Каков же прогноз для детей, которым поставлен диагноз РАС в маленьком возрасте?
 
 
1. Спрогнозировать ход развития маленького ребенка с РАС в момент постановки диагноза невозможно. Развитие ребенка будет зависеть от диагноза, степени тяжести, уровни необходимой поддержки, наличия сопутствующих заболеваний, оказываемого вмешательства, поддержки семьи, близких, окружения и многое другое.
2. Тем не менее, у большинства детей (≥80%), которым был поставлен диагноз РАС, менее чем через 3 года после проведения комплексной оценки диагноз сохранился.
3. У детей младше 3-х лет, обладающих когнитивными способностями среднего и выше среднего уровня, распознать легкие симптомы РАС затруднительно.
4. На ранних этапах детского развития показатели навыков общения и социальные аффективные симптомы могут улучшиться, при этом повторяющееся поведение может измениться в силу взросления и/или вмешательства.
5. В целом, маленькие дети с РАС и нарушением речи имеют больше социальных проблем, чем дети с РАС без нарушений речи.
6. Дети с РАС и умственной отсталостью испытывают наибольшую сложность в развитии социальной компетентности.
7. Приблизительно 9% детей, которым был поставлен диагноз РАС в раннем детстве, могут не соответствовать диагностическим критериям РАС по достижении юношеского возраста.
8. Анамнез подростков, которые больше не соответствуют критериям РАС, показывает, в возрасте 2 лет у них имелись более развитые когнитивные навыки, по отношению к ним применялись вмешательства на более ранних этапах, с течением времени у них наблюдалось снижение повторяющегося поведения.
9. Изменение клинического диагноза,  например, СДВГ ( Синдром дефицита внимания с гиперактивностью ) или обсессивно-компульсивного расстройства более вероятно среди детей, у которых было диагностировано РАС в возрасте до 30 месяцев или у которых было диагностировано неуточненное первазивное расстройство развития в соответствии с DSM-4.
10. Показатели тяжести, скорее всего, улучшатся у подростков, у которых наблюдалось наибольшее увеличение проверенного тестированием вербального коэффициента умственного развития.
11. Нарушения исполнительной функции связаны со слабыми адаптивными возможностями, независимо от коэффициента умственного развития.
12. На основании оценки интеллекта (например, IQ) и речевых способностей в детстве можно спрогнозировать исход во взрослом возрасте.
13. Качество жизни высокофункциональных взрослых с РАС, в большей степени, связано с наличием поддержки со стороны семьи и общества, чем с их симптомами РАС.
 
 
 
 Информация выше подготовлена на основе отчета Американской педиатрической ассоциации 2019 года.