Floortime - это терапия, основанная на взаимоотношениях с детьми с аутизмом. Вмешательство называется Floortime, потому что родитель играет вместе с ребенком и взаимодействует с ним на полу («полу»), базируясь на уровне развития ребенка.
 
Floortime является альтернативой ABA и иногда используется в сочетании с ABA терапией.
 
Цель Floortime состоит в том, чтобы взрослые помогли детям расширить свои «круги коммуникации».  Специалисты взаимодействуют с ребенком на его уровне развития и развивают его сильные стороны.
 
Специалисты и родители вовлекают детей в занятия, которые нравятся детям. Они вовлекаются в детские игры, следуя за ребенком.
 
Существуют шесть ключевых этапов развития через Floortime
 
Floortime нацелен на помощь ребенку в достижении ниже шести ключевых этапов эмоционального и интеллектуального развития:
 
  • Саморегуляция и интерес к миру
  • Вовлечение во взаимоотношение
  • Коммуникация от ребенка к специалисту и наоборот (двусторонняя коммуникация)
  • Комплексная коммуникация
  • Эмоциональные идеи
  • Эмоциональное мышление
 
 
Специалисты учат родителей, как вовлекать своих детей во все более сложные взаимодействия. Этот процесс, называемый «открытием и закрытием кругов коммуникации», является центральным в подходе Floortime.
 
Floortime не работает изолированно с речевыми, моторными или когнитивными навыками. Он обращается к этим областям, уделяя особое внимание эмоциональному развитию.
 
В целом этот метод побуждает детей с аутизмом раскрыть весь свой потенциал. Это помогает понять, «кто они есть», а не «то, что говорит их диагноз».
 
Как работает Floortime?
 
Floortime проводится в спокойной обстановке. Это может быть дома или в профессиональной учебной среде.
 
Длительность одной сессии Floortime может составлять от двух до пяти часов в день, и включает обучение родителей и непосредственно взаимодействие с ребенком.
 
Во время сессии родитель присоединяется к деятельности ребенка и следует за ним. Затем родитель вовлекает ребенка во все более сложные взаимодействия.
 
Floortime поощряет инклюзию в дошкольных учреждениях с типично развивающимися сверстниками.
 
Сессии делают упор на возвратно-поступательную игру. Это создает основу для совместного внимания, взаимодействия и решения проблем. Родители и специалисты помогают ребенку сохранять концентрацию, чтобы отточить взаимодействие и абстрактное логическое мышление.
 
Семьям рекомендуется использовать принципы Floortime в повседневной жизни ребенка.
 
Кто может предоставлять услуги Floortime?
 
Услуги Floortime могут предоставляться специалистами широкого спектра, если они прошли специальная подготовка по методам работы: 
 
  • Детские психологи
  • Учителя специального образования
  • Логопеды
  • Эрготерапевты
 
Родители также могут изучить методы Floortime на семинарах, в книгах и на веб-сайтах
 
Какова доказательная база Floortime?
 
В 2003 году авторы Floortime Dr. Greenspan and Dr. Weider провели изучение ребенка с аутизмом, с которым отец ребенка проводил 6 раз в неделю Floortime сессии в течение 3 лет. Ребенок постоянно показывал улучшение, и двое ученых пришли к выводу, что Floortime помог ребенку прогрессировать.
В 2007 году было проведено независимое  пилотное исследование, которое показало, что Floortime дает  преимущества для детей с аутизмом.
В 2011 году были проведены 2 исследования, один в Тайланде, второй в Канаде; исследования поддержали Floortime в качестве способа, который значительно улучшил эмоциональное развитие и уменьшил основные симптомы аутизма.
 
В США услуги Floortime могут быть покрыты частной медицинской страховкой.