Аутизм или расстройства аутистического спектра (РАС) относится к широкому кругу состояний, характеризующихся проблемами в социальном взаимодействии и коммуникации, и повторяющимся поведением. По данным Центров по контролю за заболеваниями (CDC), на сегодняшний день аутизм поражает примерно 1 из 54 детей в США.
Аутизм - это пожизненное расстройство, обычно проявляющееся в возрасте до трех лет. Слово «аутизм» означает нарушение развития, которое существенно влияет на вербальное и невербальное общение и социальное взаимодействие.
Вы можете объяснить, что аутизм обычно связан с трудностями в социальных и коммуникативных навыках, повторяющимся поведением и соблюдением распорядка. Это также может сопровождаться сенсорной чувствительностью и проблемами с вниманием.
Единственной причины РАС не существует, но общепринято считать, что РАС вызвано аномалиями в структуре или функциях мозга. Сканирование мозга показывает различия в форме и структуре мозга у детей с аутизмом по сравнению с нейротипическими детьми.
Доказательства этой теории были найдены в исследованиях функциональной нейровизуализации аутичных людей и в исследовании мозговых волн, которое предположило, что взрослые с РАС имеют локальную избыточную взаимосвязь в коре головного мозга и слабые функциональные связи между лобной долей и остальной частью коры.
РАС начинает проявляться в возрасте до 3 лет и продолжается на протяжении всей жизни человека, со временем симптомы могут улучшиться или ухудшиться. Некоторые дети с РАС начинают демонстрировать признаки аутизма в течение первых нескольких месяцев жизни. В других случаях симптомы могут не проявляться до 24 месяцев.
Некоторые новые исследования показывают, что у некоторых детей, которым правильно поставлен диагноз РАС и своевременно начата интервенция в раннем возрасте, симптомы могут исчезнуть по мере взросления. Дальнейшие исследования могут помочь ученым понять это изменение и указать путь к более эффективным вмешательствам.
Исследования функциональной нейровизуализации мозговых волн показывают, что взрослые с РАС имеют локальную избыточную взаимосвязь в коре головного мозга и слабые функциональные связи между лобной долей и остальной частью коры.
Исследования показывают, что тяжесть симптомов у детей может меняться с возрастом. Ухудшение или улучшение симптомов , в большей степени, зависит от своевременной диагностики и вмешательств. Ученые обнаружили, что почти у 30% детей младшего возраста , получающих интенсивные вмешательства, симптомы аутизма менее выражены в возрасте 6 лет, чем в возрасте 3 лет. Есть исследования, которые показывают, что в случае отсутствия вмешательств, симптомы аутизма могут ухудшиться.
Исследования показывают, что аутизм развивается в результате сочетания генетических и негенетических или средовых влияний (так называемых «факторов окружающей среды»). Эти факторы , по-видимому, увеличивают риск развития аутизма у ребенка.
Крупнейшее исследования по аутизму, в котором приняли участие более 2 миллионов человек в пяти странах, показало, что РАС на 80% зависит от унаследованных генов. Это означает, что экологические факторы риска несут ответственность только за 20% риска.
Некоторые генетические мутации являются наследственными, а другие возникают спонтанно. В настоящее время исследователи изучают, играют ли такие факторы, как вирусные инфекции, лекарства или осложнения во время беременности, или загрязнители воздуха, в возникновении РАС.
В тяжелых случаях ребенок с аутизмом может никогда не научиться говорить или смотреть в глаза. Но, многие дети с РАС могут жить относительно типичной жизнью, если их поддерживают и оказывают необходимую помощь.
Дети с аутизмом могут быстро перейти от хныканья к интенсивному плачу. Это говорит о том, что детям с аутизмом сложно управлять своими эмоциями, говорят исследователи.
Гнев может быть частым явлением у людей с аутизмом. Ярость может возникнуть внезапно, как будто из ниоткуда, а затем так же быстро исчезнуть. Триггерами гнева могут быть стрессы, сенсорная перегрузка, игнорирование и изменение распорядка.
40% детей с аутизмом вообще не говорят, остальные 60% могут говорить, но у них очень ограниченные речевые и коммуникативные навыки. Лучший способ помочь ребенку с аутизмом в развитии коммуникативных навыков и научиться говорить – это как можно скорее начать вмешательства.
Некоторым родителям сложно общаться со своими детьми с аутизмом. Но это не их вина - с этими детьми, по определению, трудно взаимодействовать. У детей с аутизмом возникают трудности в социальном взаимодействием и общении, и они проявляют нетипичное ограниченное повторяющееся поведение.
Родитель может делать многое в повседневной жизни своего ребенка. Это значит : Учитывайте интересы вашего ребенка. Предложите ребенку и придерживайтесь четкого графика - распорядка дня ребенка. Обучайте ребенка заданиям в виде серии простых шагов. Активно привлекайте внимание ребенка к четко структурированным занятиям. Регулярно подкрепляйте положительное поведение ребенка. Привлекайте бабушек, дедушек, и остальных членов семьи. Консультируйтесь со специалистами.
Согласно последним исследованиям, дети с аутизмом чаще, чем типичные дети, имеют проблемы с засыпанием в младенчестве. У этих младенцев в возрасте от 6 до 24 месяцев также наблюдается больший рост в гиппокампе, центре памяти мозга.
Некоторые родители с аутизмом - родители-одиночки. Некоторые воспитывают детей с аутизмом, а другие - нет. Иногда диагноз РАС у ребенка является началом процесса, который приводит к тому, что родителю также ставят диагноз РАС.
Низкофункциональный аутизм - это аутизм с низким уровнем функционирования. Симптомы могут включать нарушение социальных коммуникаций или взаимодействий, странное поведение и отсутствие социальной или эмоциональной взаимности. Часто встречаются проблемы со сном, агрессивность и самоповреждающее поведение.
Аутизм это то, с чем вы родились. Если вы человек с аутизмом, то это то, что сопровождает вас всю жизнь. Аутизм - это не заболевание, которое требует лечения в медицинском смысле. Но некоторым людям с аутизмом нужна поддержка.
Недавнее исследование представило доказательства того, что аутизм влияет на функционирование, практически, всего мозга и не ограничивается областями мозга, связанными с социальным взаимодействием, коммуникативными способностями, поведением и способностями к рассуждению, как считалось ранее.
Диагноз РАС не должен быть препятствием кому-либо вступать в брак. Как и в любых отношениях, людям с РАС нужны партнеры, которые понимают и уважают их потребности.
По данным одного крупного исследования, среди всех семей, где есть люди с аутизмом, до 19% имеют более одного ребенка с этим расстройством.
Существуют разные виды терапий или вмешательств. Некоторые из них имеют достаточно высокую степень эффективности, другие показывают хорошие результаты, но нет обобщенных данных по эффективности. Наиболее распространенным подходом может считаться прикладной поведенческий анализ (ABA). ABA поощряет позитивное поведение и препятствует негативному поведению, чтобы улучшить различные навыки.
Аутизм - это спектр. Это означает, что все люди с аутизмом разные. Некоторым людям с аутизмом поддержка практически не нужна. Другим может ежедневно требоваться помощь родителей или близкого окружения.
Нет, вакцины не влияют на аутизм. Научно обоснованных доказательств, что вакцины влияют на аутизм, нет.
РАС влияет на разных людей по-разному. Некоторые люди не могут говорить или учиться. Их поведение может показаться странным; они могут избегать других людей; они могут ходить и двигать своим телом необычным образом, например, махать руками. Они могут повторять фразы из телешоу или фильмов.