Речевая терапия направлена на решение проблемы, связанной с речью и коммуникацией.
Терапия может помочь людям с аутизмом улучшить их вербальную, невербальную и социальную коммуникацию.
Основная цель - помочь человеку коммуницировать более функциональными способами.
Проблемы, связанные с коммуникацией и речью, варьируются от человека к человеку. Некоторые люди в спектре аутизма не могут говорить. Другие любят поговорить, но им трудно поддерживать разговор или понимать язык тела и выражения лица при разговоре с другими.
Программа речевой терапии начинается с оценки, коммуникативных способностей и проблем человека. На основе этой оценки разрабатываются индивидуальные цели терапии.
Общие цели могут включать в себя улучшение разговорной речи, обучение невербальным навыкам, таким как знаки или жесты, или обучение коммуникации с использованием альтернативных методов (таких как использование технологий с картинками).
Примеры навыков, над которыми может работать специалист по патологии речи (логопед), включают:
- Укрепление мышц рта, челюсти и шеи
- Создание более четких звуков речи
- Сопоставление эмоций с правильным выражением лица
- Понимание языка тела
- Ответы/оклики на вопросы
- Сопоставление картинок с ее смыслом
- Использование речевого приложения на iPad для произнесения правильного слова
- Модулирующий тон голоса.
Некоторые люди с аутизмом считают, что использование картинок или технологий для коммуникации более эффективно, чем разговор. Это известно как альтернативная аугментативная коммуникация (AAC). Примеры методов AAC включают:
- Язык жестов
- Система обмена картинками (PECS)
- iPad
- Устройства вывода речи (например, Dynavox).
Специалист по речевой терапии должен помочь определить, какой метод AAC (если таковой имеется) подходит для человека с аутизмом, и научить его / ее, как использовать этот метод для общения.
Специалисты по речевой терапии также могут работать над улучшением социальных коммуникаций в групповом формате вдобавок к индивидуальным занятиям один на один.
Некоторые специалисты могут быть специально обучены для работы над проблемами кормления и глотания у людей с аутизмом.
Существует также терапия, основанная на поведенческих подходах, которая разработана под руководством Др.Конни Касари в Университете Калифорния- JASPER. Эта терапия хорошо показала себя при работе с детьми с аутизмом младшего возраста для улучшения речевых навыков.