Floortime - это терапия, основанная на взаимоотношениях с детьми с аутизмом. Вмешательство называется Floortime, потому что родитель играет вместе с ребенком и взаимодействует с ним на полу («полу»), базируясь на уровне развития ребенка.
Floortime является альтернативой ABA и иногда используется в сочетании с ABA терапией.
Цель Floortime состоит в том, чтобы взрослые помогли детям расширить свои «круги коммуникации». Специалисты взаимодействуют с ребенком на его уровне развития и развивают его сильные стороны.
Специалисты и родители вовлекают детей в занятия, которые нравятся детям. Они вовлекаются в детские игры, следуя за ребенком.
Существуют шесть ключевых этапов развития через Floortime
Floortime нацелен на помощь ребенку в достижении ниже шести ключевых этапов эмоционального и интеллектуального развития:
- Саморегуляция и интерес к миру
- Вовлечение во взаимоотношение
- Коммуникация от ребенка к специалисту и наоборот (двусторонняя коммуникация)
- Комплексная коммуникация
- Эмоциональные идеи
- Эмоциональное мышление
Специалисты учат родителей, как вовлекать своих детей во все более сложные взаимодействия. Этот процесс, называемый «открытием и закрытием кругов коммуникации», является центральным в подходе Floortime.
Floortime не работает изолированно с речевыми, моторными или когнитивными навыками. Он обращается к этим областям, уделяя особое внимание эмоциональному развитию.
В целом этот метод побуждает детей с аутизмом раскрыть весь свой потенциал. Это помогает понять, «кто они есть», а не «то, что говорит их диагноз».
Как работает Floortime?
Floortime проводится в спокойной обстановке. Это может быть дома или в профессиональной учебной среде.
Длительность одной сессии Floortime может составлять от двух до пяти часов в день, и включает обучение родителей и непосредственно взаимодействие с ребенком.
Во время сессии родитель присоединяется к деятельности ребенка и следует за ним. Затем родитель вовлекает ребенка во все более сложные взаимодействия.
Floortime поощряет инклюзию в дошкольных учреждениях с типично развивающимися сверстниками.
Сессии делают упор на возвратно-поступательную игру. Это создает основу для совместного внимания, взаимодействия и решения проблем. Родители и специалисты помогают ребенку сохранять концентрацию, чтобы отточить взаимодействие и абстрактное логическое мышление.
Семьям рекомендуется использовать принципы Floortime в повседневной жизни ребенка.
Кто может предоставлять услуги Floortime?
Услуги Floortime могут предоставляться специалистами широкого спектра, если они прошли специальная подготовка по методам работы:
- Детские психологи
- Учителя специального образования
- Логопеды
- Эрготерапевты
Родители также могут изучить методы Floortime на семинарах, в книгах и на веб-сайтах
Какова доказательная база Floortime?
В 2003 году авторы Floortime Dr. Greenspan and Dr. Weider провели изучение ребенка с аутизмом, с которым отец ребенка проводил 6 раз в неделю Floortime сессии в течение 3 лет. Ребенок постоянно показывал улучшение, и двое ученых пришли к выводу, что Floortime помог ребенку прогрессировать.
В 2007 году было проведено независимое пилотное исследование, которое показало, что Floortime дает преимущества для детей с аутизмом.
В 2011 году были проведены 2 исследования, один в Тайланде, второй в Канаде; исследования поддержали Floortime в качестве способа, который значительно улучшил эмоциональное развитие и уменьшил основные симптомы аутизма.
В США услуги Floortime могут быть покрыты частной медицинской страховкой.