Важный этап: Вашему малышу 9 месяцев
К этому возрасту большинство малышей делают:
Социальные и эмоциональные функции:
- Может бояться незнакомцев;
- Может быть навязчивым со знакомыми взрослыми;
- Имеет любимые игрушки.
Речь/Коммуникация:
- Понимает «нет»;
- Издает много различных звуков, например, «мамамама» и «бабабабаба»;
- Копирует звуки и жесты других людей;
- Указывает пальцами на предметы.
Когнитивные функции (обучение, мышление, решение проблем):
- Наблюдает за тем, как что-то падает;
- Ищет предметы, которые видит, что вы спрятали;
- Играет в прятки;
- Кладет предметы в рот;
- Плавно перемещает предметы из одной руки в другую;
- Подбирает такие, как, например, хлопья между большим и указательным пальцами.
Движение/Физическое развитие:
- Стоит, держится;
- Может сесть;
- Сидит без поддержки;
- Отталкивается, чтобы встать;
- Ползает.
Действуйте незамедлительно, обратитесь к вашему педиатру, если ваш ребенок:
- Не держит свой вес на ногах без поддержки;
- Не сидит без помощи;
- Не лепечет («мама», «баба», «папа»);
- Не играет в никакие игры с «мне-тебе» (вперед-назад);
- Не реагирует на свое имя;
- Кажется, не узнает знакомых людей;
- Не смотрит туда, куда вы указываете;
- Не перемещает игрушку из одной руки в другую.
Вы можете помочь вашему ребенку развиваться и расти. Разговаривайте, читайте, пойте, и играйте вместе каждый день. Ниже некоторые активности, которые вы можете выполнять с 9 месячным ребенком с удовольствием.
Что вы можете делать для своего 9 месячного ребенка:
- Обратить внимание на то, как он реагирует на новые ситуации и людей; старайтесь и дальше делать то, что делает вашего ребенка счастливым и комфортным;
- По мере того, как он все больше двигается, держитесь ближе к ребенку, чтобы он видел, что вы рядом;
- Продолжайте распорядок; они особенно важны сейчас;
- Играйте в игры «моя очередь», «твоя очередь»;
- Скажите, что, по вашему мнению, чувствует ваш ребенок. Например, скажите, «тебе так грустно, посмотрим, сможем ли мы помочь, чтобы тебе было лучше;
- Опишите то, на что ваш ребенок смотрит; например, «красный круглый шар»;
- Говорите о том, что хочет ваш ребенок, когда он на что-то указывает;
- Копируйте (имитируйте) звуки и слова вашего ребенка;
- Попросите поведение, которое вы хотите. Например, вместо того, чтобы сказать «не стой», скажите «пора сесть»;·
- Обучайте причинно-следственной связи, катая шарики вперед и назад, толкая игрушечные машинки и грузовики, а также вставляя блоки в контейнеры и вынимая их из контейнера;
- Играйте в прятки. Читайте и разговаривайте с вашим ребенком;
- Предоставьте больше пространства вашему ребенку для движений и узнавания в безопасной зоне;
- Ставьте ребенка поближе к предметам, чтобы он мог безопасно их приподнять.