Важный этап: Вашему малышу 4 месяца

К этому возрасту большинство малышей делают:

Социальные и эмоциональные функции:

  • Улыбается спонтанно, особенно на людей;
  • Любит играть с людьми и может заплакать, когда игра заканчивается;
  • Копирует некоторые движения и выражения лиц, например, улыбку или хмурое лицо.

Речь/Коммуникация:

  • Начинает лепетать; 
  • Лепечет с выражением и копирует звуки, которые слышит;
  • Плачет по-разному, чтобы показать голод, боль, или усталость.

Когнитивные функции (обучение, мышление, решение проблем):

  • Сообщает вам, счастлив ли он или грустит;
  • Отвечает на привязанность;
  • Достает до игрушки одной рукой;
  • Совместно использует руки глаза, например, видит игрушку и тянется к ней;
  • Следит глазами за движением вещей из стороны в сторону;
  • Внимательно следит за лицами;
  • Узнает знакомых людей и знакомые вещи на расстоянии.

Движение/Физическое развитие

  • Держи голову устойчиво, без поддержки;

·       Давит на ноги, когда ступни находятся на твердой поверхности;

  • Может переворачиваться с живота на спину;
  • Может держать игрушку и встряхивать ее;
  • Подносит руки ко рту;
  • Лежа на животе, встает на локти.

    Действуйте незамедлительно, обратитесь к педиатру, если ваш ребенок:    

  • Не следит за движением вещей, когда они двигаются;
  • Не улыбается людям;
  • Не может держать голову прямо;
  • Не воркует и не издает звуки;
  • Не подносит предметы ко рту;
  • Не давит ногами вниз, когда ступни прикасаются с твердой поверхностью;
  • Трудно двигать одним или обоими глазами по всем направлениям.

 

Вы можете помочь вашему ребенку развиваться и расти. Разговаривайте, читайте, пойте, и играйте вместе каждый день. Ниже некоторые занятия с 4 месячным ребенком, которые вы можете организовать с наслаждением.  Ниже список того, что вы можете делать с вашим 4 месячным ребенком:

  • Держите и разговаривайте с вашим ребенком; улыбайтесь и будьте веселыми, пока выполняете эти действия;
  • Установите устойчивый график сна и кормления;
  • Обратите особое внимание на то, что нравится и не нравится вашему ребенку; тогда вы будете лучше знать, как наилучшим образом удовлетворить его потребности, чтобы ваш ребенок был счастлив;
  • Копируйте звуки ребенка;
  • Восхищайтесь и улыбайтесь, когда ваш ребенок издает звуки;
  • Когда читаете или поете вашему ребенку, устраиваете игру «молчанка»;
  • Давайте ребенку игрушки для игры, которые соответствуют его возрасту, например, погремушки или красочные картинку;
  • Играйте игры, например, в прятки ку-ку;
  • Предоставьте вашему ребенку безопасные возможности, чтобы он тянулся к игрушкам и изучал свое окружение;
  • Ставьте игрушки рядом с ребенком, чтобы он мог дотянуться до них или мог пинать ногами;
  • Положите игрушки или погремушки в руку ребенку и помогите ему держать их;
  • Держите ребенка прямо вертикально, поставив ноги на пол, пойте или разговаривайте с ним, когда он «стоит» при поддержке.