Важный этап: Вашему малышу 4 года
К этому возрасту большинство малышей делают:
Социальные и эмоциональные функции:
- С удовольствием занимается новыми делами;
- Играет в «Мама» и «Папа»;
- Все больше и больше изобретает воображаемые игры;
- Лучше играет с другими детьми, чем в одиночестве;
- Сотрудничает с другими детьми;
- Часто не может сказать, что реально, а что выдумано;
- Говорит о том, что ему нравится и что ему интересно.
Речь/Коммуникация:
- Знает некоторые простые правила грамматики, например, «он» и «она»;
- Поет песню или произносит стихотворение по памяти;
- Рассказывает истории;
- Может сказать имя и фамилию.
Когнитивные функции (обучение, мышление, решение проблем):
- Называет некоторые цвета и некоторые цифры;
- Понимает смысл счета;
- Начинает понимать время;
- Помнит части истории;
- Понимает смысл « одинаковый» и «разный»;
- Рисует человека из 2 до 4 частей;
- Использует ножницы;
- Начинает копировать заглавные буквы;
- Играет в настольные или карточные игры;
- Рассказывает вам, что, по его мнению, произойдет дальше в книге.
Движение/Физическое развитие:
- Подпрыгивает и стоит на одной ноге до 2 секунд;
- В большинстве случаев ловит отбитый мяч;
- Наливает, нарезает под присмотром и измельчает собственные продукты.
Действуйте незамедлительно, обратитесь к педиатру, если ваш ребенок:
- Не может прыгать на месте;
- Плохо пишет;
- Не проявляет интереса к интерактивным играм или выдумкам;
- Игнорирует других детей или не отвечает людям вне семьи;
- Сопротивляется одеванию, сну и пользованию туалетом;
- Не может пересказать любимую историю;
- Не следует инструкциям из трех шагов;
- Не понимает «одинаковый» и «разный»;
- Правильно не использует «я» и «ты»;
- Говорит не четко;
- Теряет навыки, которыми обладал ранее.
Вы можете помочь вашему ребенку развиваться и расти. Разговаривайте, читайте, пойте, и играйте вместе каждый день. Ниже некоторые активности, которые вы можете выполнять с 4 летним ребенком с удовольствием.
Что вы можете делать для своего 4 летнего ребенка:
- Играйте с ребенком в воображаемые игры. Позвольте ей быть лидером и копируйте то, что она делает;
- Предложите ребенку поиграть о предполагаемом предстоящем мероприятии, которое может его нервировать, например, пойти в детский сад или ночевать в доме бабушки и дедушки;
- По возможности предоставляйте ребенку простой выбор. Позвольте ребенку выбирать, что надеть, во что играть, или чем перекусить. Ограничьте выбор до 2 или 3;
- Во время игровых сессий позвольте вашему ребенку самостоятельно решать свои проблемы с друзьями, но будьте рядом, чтобы при необходимости помочь;
- Поощряйте ребенка использовать слова, делиться игрушками и соблюдать очередь в игре, если игра совместная с соблюдением очереди;
- Дайте ребенку игрушки для развития воображения, например, одежду для одевания, кухонные гарнитуры и конструкторы;
- Говоря с ребенком, используйте хорошую грамматику. Вместо «Мама хочет, чтобы ты пришел сюда», скажи: «Я хочу, чтобы ты пришел сюда»;
- Говоря о повседневных делах, используйте такие слова, как «первый», «второй» и «последний». Это поможет вашему ребенку узнать о последовательности событий;
- Найдите время, чтобы ответить на вопросы вашего ребенка «почему». Если вы не знаете ответа, скажите: «Я не знаю» или помогите своему ребенку найти ответ в книге, в Интернете или от другого взрослого;
- Когда вы читаете с ребенком, попросите его рассказать вам, что произошло в рассказе, по ходу дела;
- Говорите цвета в книгах, картинках и других предметах дома. Считайте обычные предметы, например количество крекеров, лестниц или игрушечных поездов;
- Научите ребенка играть в подвижные игры;
- Включите любимую музыку вашего ребенка и потанцуйте с ним. По очереди копируйте движения друг друга.