Этап 7. Ребенку 2 года

Этап 7. Ребенку 2 года

 

Важный этап: Вашему малышу  2 года

К этому возрасту большинство малышей делают:

Социальные и эмоциональные функции:

  • Копирует других, особенно взрослых и старших детей;
  • В восторге, когда с другими детьми;
  • Демонстрирует все большую независимость;
  • Демонстрирует неповинующееся поведение (делая то, что ему запретили);

·         Играет в основном с другими детьми, но начинает привлекать и других детей, например, в игры-погонялки.

Речь/Коммуникация:

  • Указывает на предметы или картинки, когда их называют;
  • Знает имена знакомых людей и части тела;
  • Говорит предложениями  из 2 до 4 слов; 
  • Следует простым инструкциям; 
  • Повторяет слова, подслушанные в разговоре;
  • Указывает на предметы в книге.

Когнитивные функции (обучение, мышление, решение проблем):

  • Находит вещи, даже если они спрятаны под двумя или тремя крышками;
  • Начинает сортировать формы и цвета;
  • Завершает предложения и рифмы в  знакомых книгах;
  • Играет в простые вымышленные игры;
  • Строит башни из 4 и более блоков;
  • Может использовать одну руку больше, чем другую;
  • Выполняет двухэтапные инструкции, например «Возьми обувь и положи в  шкаф»;
  • Называет предметы в иллюстрированной книге, например, кошку, птицу или собаку.

Движение/Физическое развитие:

  • Стоит на цыпочках;
  • Может пинать мяч;·         Начинает бегать;
  • Самостоятельно забирается на мебель и спускается с нее;
  • Поднимается и спускается по лестнице, держась за поручень;
  • Бросает мяч c головы вниз;
  • Рисует или копирует прямые линии и круги.

    Действуйте незамедлительно, обратитесь к педиатру, если ваш ребенок:    

  • Не использует фразы из 2-х слов (например, пить молоко);
  • Не знает, что делать с обычными предметами, такими, как щетка, телефон, вилка, ложка;
  • Не копирует действия и слова;
  • Не следует простым инструкциям;
  • Ходит неустойчиво;
  • Теряет навыки, которыми обладал до этого.

 

Вы можете помочь  вашему ребенку  развиваться и расти. Разговаривайте, читайте, пойте, и играйте вместе каждый день. Ниже некоторые активности, которые вы можете выполнять с 2 летним ребенком с удовольствием.

Что вы можете делать для своего 2 летнего ребенка:

  • Поощряйте ребенка помогать с простыми домашними делами, такими, как подметание и приготовление ужина. Хвалите своего ребенка за то, что он хорошо  помогает;
  • В этом возрасте дети все еще играют рядом (не друг с другом) и плохо делятся друг с другом. На игровые сессии дайте детям много игрушек, чтобы они могли с ними поиграть. Внимательно наблюдайте за детьми и вмешивайтесь, если они ссорятся или спорят;
  • Уделяйте ребенку внимание и хвалите, когда он следует инструкциям. Ограничьте внимание неповинующемуся поведению. Тратьте гораздо больше времени на восхваление хорошего поведения, чем на наказание за плохое поведение;
  • Научите ребенка определять и произносить части тела, животных и другие обычные предметы;
  • Не поправляйте ребенка, если он неправильно произносит слова. Лучше  скажите правильно. Например, «Это мяч»;
  • Поощряйте ребенка говорить слово вместо того, чтобы показывать пальцем. Если ваш ребенок не может произнести слово целиком («молоко»), произнесите ему первый звук («м»), чтобы помочь. Со временем вы можете подсказку давать ребенку, чтобы он сказал целое предложение: «Я хочу молоко»;
  • Спрячьте игрушки вашего ребенка по комнате и позвольте ему найти их;
  • Помогите ребенку собирать пазлы с фигурами, цветами или животными на ферме. Назовите каждую деталь, когда ваш ребенок ставит ее на место;
  • Поощряйте ребенка играть с кубиками. По очереди возводите башни и разрушайте их;
  • Выполняйте художественные проекты с вашим ребенком, используя цветные карандаши, краски и бумагу. Опишите, что делает ваш ребенок, и повесьте это на стену или холодильник;
  • Попросите ребенка помочь вам открыть дверцы и ящики, и перелистывать страницы в книге или журнале;
  • Когда ваш ребенок начнет хорошо ходить, попросите его принести вам небольшие предметы;
  • Пинайте мяч вместе с ребенком. Когда у вашего ребенка это хорошо получается, поощряйте его бегать и пинать мяч;
  • Возьмите ребенка в парк, чтобы он бегал и залазил на снаряжения или прогулялся по природным тропам. Внимательно наблюдайте за своим ребенком.