Важный этап: Вашему малышу 18 месяцев
К этому возрасту большинство малышей делают:
Социальные и эмоциональные функции:
- Нравится предметы давать другим, в качестве игры;
- Может иметь приступы гнева;
- Может бояться незнакомцев;
- Проявляет привязанность к знакомым людям;
- Играет в простые игры, например, кормит куклу;
- Может держаться/цепляться за воспитателя в незнакомых ситуациях;
- Указывает, чтобы показать другим что-то интересное;
- Изучает самостоятельно, но, с родителями рядом.
Речь/Коммуникация:
- Говорит несколько отдельных слов;
- Говорит и качает головой "нет";
- Указывает, чтобы показать кому-то, чего он хочет.
Когнитивные функции (обучение, мышление, решение проблем):
- Знает, для чего нужны обычные предметы, например, телефон, щетка, ложка;
- Указывает, чтобы привлечь внимание других;
- Проявляет интерес к кукле или мягкой игрушке - животным, делая вид, что кормит;
- Указывает на одну часть тела;
- Самостоятельно пишет каракули;
- Может выполнять односложные (1 шаговые) словесные команды без каких-либо жестов; например, сидит, когда вы говорите "садись".
Движение/Физическое развитие:
- Ходит самостоятельно;
- Может подниматься по ступенькам и бегать;
- Поднимает игрушки во время ходьбы;
- Может помочь себе раздеться;
- Пьет из чашки;
- Кушает с ложкой.
Действуйте незамедлительно, обратитесь к вашему педиатру, если ваш ребенок:
- Не указывает, чтобы показать предметы другим;
- Не может ходить;
- Не знает, для чего знакомые предметы;
- Не копирует,/имитирует других;
- Не набирает новых слов;
- Нет, как минимум 6 слов;
- Не замечает или возражает, когда няня уходит или приходит;
- Теряет навыки, которые имел ранее.
Вы можете помочь вашему ребенку развиваться и расти. Разговаривайте, читайте, пойте, и играйте вместе каждый день. Ниже некоторые активности, которые вы можете выполнять с 18 месячным ребенком с удовольствием.
Что вы можете делать для своего 18 месячного ребенка:
- Обеспечить безопасное, любящее окружение. Важно быть последовательным и предсказуемым;
- Хвалите хорошее поведение больше, чем наказываете за плохое. (используйте очень короткие перерывы);
- Опишите его эмоции. Например, скажите, «Тебе нравиться, когда мы читаем эту книгу»;
- Поощряйте ролевые игры;
- Поощряйте сочувствие. Например, когда он видит ребенка, которому грустно, предложите ему обнять или погладить другого ребенка;
- Читайте книги и рассказывайте о картинках, используя простые слова;
- Копируйте,/повторяйте слова ребенка;
- Используйте слова, которые описывают чувства и эмоции;
- Используйте простые, четкие фразы;
- Задавайте простые вопросы;
- Обеспечьте игрушки, которые поощряют ролевые игры; например, куклы, игровые телефоны. Спрячьте вещи под одеяла и подушки и побудите его найти их;
- Играйте с блоками (конструкторы), шарами, головоломками, книгами и игрушками, которые учат причинно-следственной связи и решению проблем
- Называйте картинки в книгах и части тела;
- Предоставьте ребенку безопасные места для ходьбы и передвижения;
- Дайте ребенку игрушки, которые он может безопасно толкать или тянуть;
- Дайте ребенку мячи, чтобы он мог пинать, катить и бросать;
- Поощряйте ребенка пить из чашки, есть с ложкой, независимо от того, насколько грязно;
- Надуйте пузыри и позвольте вашему ребенку лопать их.