Этап 4. Ребенку 9 месяцев

Этап 4. Ребенку 9 месяцев

 

Важный этап: Вашему малышу 9 месяцев

К этому возрасту большинство малышей делают:

Социальные и эмоциональные функции:

  • Может бояться незнакомцев;
  • Может быть навязчивым со знакомыми взрослыми;
  • Имеет любимые игрушки.

Речь/Коммуникация:

  • Понимает «нет»;
  • Издает много различных звуков, например, «мамамама» и «бабабабаба»;
  • Копирует звуки и жесты других людей;
  • Указывает пальцами на предметы.

Когнитивные функции (обучение, мышление, решение проблем):

  • Наблюдает за тем, как что-то падает;
  • Ищет предметы, которые видит, что вы спрятали;
  • Играет в прятки;
  • Кладет предметы в рот;
  • Плавно перемещает предметы из одной руки в другую;
  • Подбирает такие, как, например, хлопья между большим и указательным пальцами.

Движение/Физическое развитие:

  • Стоит, держится; 
  • Может сесть; 
  • Сидит без поддержки; 
  • Отталкивается, чтобы встать; 
  • Ползает. 

    Действуйте незамедлительно, обратитесь к вашему педиатру, если ваш ребенок:    

  • Не держит свой вес на ногах без поддержки;
  • Не сидит без помощи;
  • Не лепечет («мама», «баба», «папа»);
  • Не играет в никакие игры с «мне-тебе» (вперед-назад);
  • Не реагирует на свое имя;
  • Кажется, не узнает знакомых людей;
  • Не смотрит туда, куда вы указываете;
  • Не перемещает игрушку из одной руки в другую.

 

Вы можете помочь вашему ребенку развиваться и расти. Разговаривайте, читайте, пойте, и играйте вместе каждый день. Ниже некоторые активности, которые вы можете выполнять с 9 месячным ребенком с удовольствием.

Что вы можете делать для своего 9 месячного ребенка:

  • Обратить внимание на то, как он реагирует на новые ситуации и людей; старайтесь и дальше делать то, что делает вашего ребенка счастливым и комфортным;
  • По мере того, как он все больше двигается, держитесь ближе к ребенку, чтобы он видел, что вы рядом;
  • Продолжайте распорядок; они особенно важны сейчас;
  • Играйте в игры «моя очередь», «твоя очередь»;
  • Скажите, что, по вашему мнению, чувствует ваш ребенок. Например, скажите, «тебе так грустно, посмотрим, сможем ли мы помочь, чтобы тебе было лучше;
  • Опишите то, на что ваш ребенок смотрит; например, «красный круглый шар»;
  • Говорите о том, что хочет ваш ребенок, когда он на что-то указывает;
  • Копируйте (имитируйте) звуки и слова вашего ребенка;
  • Попросите поведение, которое вы хотите. Например, вместо того, чтобы сказать «не стой», скажите «пора сесть»;·     
  • Обучайте причинно-следственной связи, катая шарики вперед и назад, толкая игрушечные машинки и грузовики, а также вставляя блоки в контейнеры и вынимая их из контейнера;
  • Играйте в прятки. Читайте и разговаривайте с вашим ребенком;
  • Предоставьте больше пространства вашему ребенку для движений и узнавания в безопасной зоне;
  • Ставьте ребенка поближе к предметам, чтобы он мог безопасно их приподнять.