Стартовал пилотный проект по адаптациидетей с аутизмом в общеобразовательную систему

  

Пост-релиз, Алматы, 24 мая 2013 г.

Общественный Фонд «Ашық Әлем» провел пресс-конференцию о реализации начального этапа пилотного проекта «Адаптация детей с аутизмом в общеобразовательную систему». Данный проект реализуется при поддержке Фонда Сорос-Казахстан, Фонда Первого Президента Республики Казахстан – Лидера Нации, TS development и Тренинг Центра HOPe. 

Основной целью проекта является адаптация детей с аутизмом и с задержкой речью и подготовка их к включению в общеобразовательную систему.  В рамках пилотного проекта будут включены 5 детей с аутизмом  в регулярный класс общеобразовательной школы, 4 ребенка с аутизмом в группу общеобразовательного детского сада. На базе проекта будет создана Лаборатория по инклюзии детей с тяжелым аутизмом, которая будет проводить консультации и тренинги по методикам обучения этой группы детей в системе общего образования на регулярной основе.

«Проведение инклюзивных мероприятий – это большой труд, это работа на долгий срок. И мы с уверенностью говорим, что наш проект является системообразующим и дополнит деятельность многочисленных проектов по инклюзивному образованию, которую ведут и государственные структуры, и НПО, - говорит директор ОФ «Ашық Әлем» Алия Архарова.Для реализации своих целей мы пригласили генеральным  супервизором проекта - Center for Children with Special Needs in Glastonbury (США, Коннектикут) – междисциплинарную клинику, специализирующегося на диагностике, оценке и лечении детей и подростков с комплексными нарушениями развития и поведения».  

По приглашению ОФ «Ашық Әлем» в Алматы приехала Марина Азимова – представитель данного центра, которая проведет 3-х дневный семинар для родителей детей с аутизмом, специалистов и учителей общеобразовательных школ.  

Марина Азимова отмечает: «Если мы не научим их быть частью общества еще в школе — они обречены. Инклюзия — это первый шаг, чтобы ребенок стал частью социума».

Результаты проекта будут представлены в виде анализа результатов и рекомендаций, которые будут предоставлены Министерству образования и науки РК и другим государственным структурам, а также будут включены в программу подготовки и переподготовки специалистов (при сотрудничестве с ВУЗами)Ожидается, что в дальнейшем подобная модель обучения невербальных аутистов будет внедряться на базе других государственных учреждении, а партнеры проекта будут сотрудничать с представителями госструктур для внедрения инновационных образовательных моделей для этой группы детей. 

Марина Азимова - магистр педагогических наук, магистр в области социальной работы, сертифицированный аналитик поведения, образовательный консультант, научный сотрудник Центра для детей с особыми потребностями (Коннектикут, США), руководимого профессором клинической психологии Центра изучения детства Йельского университета доктором Майклом Пауэрсом. Ведущий специалист по инклюзивному школьному образованию; член Международной ассоциации поведенческих аналитиков,   автор-разработчик полной инклюзивной модели и программный руководитель учебных программ в Milestone – частной школе для детей с аутизмом.